Прежде, чем говорить о способах и правилах перевозки длинномерных грузов автомобильным транспортом разберемся в понятиях.
Длинномерный груз — это конструкции или отдельные части, которые по длине превышают 20 м, нависают над транспортным полотном более чем на 2 м. Такие конструкции не могут быть разобраны на меньшие элементы.
Это основные нормы, на основе которых созданы требования к размещению и креплению длинномерных грузов. Соблюдая их вы избежите штрафов при перевозе негабаритного груза автотранспортом.
Размер длинномерных объектов транспортировки определяют при помощи рулетки или дальномера. По правилам, объекты транспортировки длинномерного типа для нужд производств допустимо перемещать только с помощью спецтранспорта со специальным креплением, опознавательными знаками.
Для легковых автомобилей также есть способ перемещения длинномерных грузов. Объект транспортировки не закрывает обзор дороги, не снижает управляемость транспортом. Во время укладки объекта транспортировки нужно определить центр тяжести. В случае, когда объект транспортировки выступает более чем на 1 м от переднего или заднего края легкового транспорта, нужно установить знак «Крупногабаритный груз».
На длинномерные объекты транспортировки с длиной более 20 м нужно получить разрешение, оно нужно для соблюдения техники безопасности на дороге во время транспортировки. В случае, когда длина от 24 до 30 м объекты транспортировки должны сопровождать автомобили сотрудников Госавтоинспекции. В этом случае обязательно используют знаки.
Соблюдение правил подъема и перемещения длинномерных грузов также важно, так как от этого зависит правильность закрепления объекта транспортировки, безопасность дальней перевозки. Для таких работ используют технически исправные грузоподъемные механизмы. Выбирать их нужно исходя из параметров грузоподъемности, веса товара для транспортировки. Такие работы могут выполнять только аттестованные стропальщики, которые прошли обучение, знают правила строповки длинномерных грузов.
Территорию, на которой идут работы нужно оградить запрещающими знаками. Во время погрузочно-разгрузочных работ никто из работников не должен находиться на платформе. Также нужно гарантировать безопасность спуска — установить лестницу или стационарную эстакаду. Каждый работник должен иметь каску, рукавицы, спецодежду.
О том, какой груз считается длинномерным мы рассказали. Теперь приведем типы этих объектов транспортировки:
уголки
трубы
рельсы
двутавровые балки
швеллеры
опоры линий электропередач
В строительно-монтажной сфере:
краны башенного типа
сваи
плиты перекрытий и покрытий
железобетонные конструкции
перемычки
пиломатериалы
лестничные марши
стропила
Есть определение, согласно которому длинномерные грузы укладывают пирамидой — в основании крупные и массивные, а вверху самые короткие и мелкие. Чтобы закрепить длинномерный объект транспортировки используют ремни, лебедки и тросы.
Есть особый тип длинномерных объектов транспортировки, который перевозят с помощью специального подвижного состава. Это лесоматериалы, прокат различного профиля, трубы и другие длинные детали и элементы. Чаще всего для перевозки таких грузов используют автопоезда, которые состоят из тягача с прицепом или специальным полуприцепом-роспуском.
Для перевозки длинномерных грузов (лесоматериалы, трубы, прокат различного профиля) применяют специализированный подвижной состав. Наиболее распространен метод перевозки в автопоездах, состоящих из тягача с прицепом или полуприцепом-роспуском. Использование такого средства транспортировки может несколько повлиять на стоимость грузоперевозок, однако это устранит возможность появления ДТП и штрафов от сотрудников ГИБДД
Требуются руководитель отдела логистики и менеджер по организации транспортных услуг.
Немецкий автоконцерн Mercedes представил концепткар Future Truck 2025. Новый грузовой автомобиль снабжен системой под названием Highway Pilot, позволяющей транспортному средству без водителя двигаться по дорогам со скоростью, не превышающей 85 км/ч.
В настоящее время грузоперевозки по России и странам Евросоюза становятся все более популярными. Ожидается, что в ближайшие пять лет их объем
увеличится на 20%. Именно поэтому немецкая компания решила, что пора создать эффективный и безопасный грузовой транспорт, оснащенный автопилотом. Стоимость топлива растет, дорожные сборы увеличиваются, экологические требования становятся все более строгими – в связи с этим возрастают затраты на покупку и использование грузовиков. Применение роботов может заметно уменьшить расходы тех, кто занимается грузоперевозками, в будущем.
Новый Mercedes Future Truck 2025 оснащен системой, осуществляющей интеллектуальное управлением коробкой переключения передач, сокращающей расход бензина, используя для этих целей данные о трассе и конкретном маршруте. Автопилот может рассчитать необходимый уровень ускорения и торможения, что улучшает экономичность двигателя и делает передвижение транспортного средства более безопасным в общем потоке. Кроме того, машины с автопилотом могут передавать информацию друг другу, что уменьшает вероятность возникновения пробок за счет сохранения оптимальной дистанции между автомобилями. Водитель в это время может решать другие задачи. Индекс 2025 в названии концепткара говорит о том, что массовое производство грузовиков с автопилотом начнется только спустя 11 лет. Сейчас реализации проекта мешает отсутствие нужных законов. ©